В выпуске за 11 ноября программа «Знак качества» исследовала
 
КАШИ БЫСТРО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Быстроту приготовления каши обеспечивает специальная технология обработки зерна. Для этого используют хлопья. Ведь расплющенное зерно имеет способность хорошо поглощать влагу и, соответственно, развариваться. Поэтому все зерновые, начиная от овсянки и заканчивая рисом, прежде чем превратиться в кашу, на производстве расплющиваются в тоненькие круглые хлопья. Изготовленную таким способом кашу достаточно залить горячей водой. Еще один вид – это каша с дополнительными ингредиентами (фрукты, травы и овощи). Если добавка натуральная, на этикетке будет написано: кусочки яблока, груши и т.п. Если же ингредиенты - ненатуральные, на этикетке вы увидите: ароматизатор, идентичный натуральному, или Е под определенным номером. В скобках указывают, какой вкус создает добавка. Обратите внимание: чем проще состав - тем лучше. Крупа, кусочки фруктов, – этого достаточно. Если же отмечено множество всяческих Е - такой каши лучше избегать.
Для тестирования были отобраны такие торговые марки:
Под номером 1 – ТМ «Быстров», каша овсяная с клубникой, Россия,
Под номером 2 – ТМ «Эко», большая ложка, Украина,
Под номером 3 – ТМ «Аха», каша с клубникой, Норвегия,
Под номером 4 – ЧП «Кунцево», кашка-минутка, Россия
Под номером 5 – ТМ «Вівсянушка», Украина
 
1 этап.
Наши профессиональные дегустаторы оценивали кашу быстрого приготовления по 9-балльной шкале.
Такой, казалось бы, простой продукт получил неоднозначные оценки – четыре балла у «Вівсянушки», по три балла у марки «Кунцево» и «Аха», два балла у «Быстрова» и «Эко».
 
2 этап.
Народные дегустаторы единодушно отдали преимущество украинской марке «Вівсянушка», которая уже во второй раз значительно опережает конкурентов. Поэтому ожидаем результатов последнего этапа проверки – химического анализа.
 
3 этап.
По результатам физико-химического, органолептического и микробиологического анализов установлено, что у каши «Аха» сверх нормы плесневой грибок, который является опасным при недостаточной термической обработке, потому оценка снижена на два балла, а в каше «Быстров» не соответствуют запах и вкус - четыре балла. Другие образцы получили законные пять баллов.
 
Результаты
По итогам программы, образцы торговых марок получили следующие оценки:
ТМ «Быстров» – оценка «неудовлетворительно»,
ТМ «Эко» – оценка «удовлетворительно»,
ТМ «Аха» – оценка «удовлетворительно»,
ТМ «Кунцево» – оценка «хорошо»,
ТМ «Вівсянушка» – оценка «отлично».