В выпуске за 15 июля программа «Знак качества» исследовала маринованные шампиньоны.

Для проверки были выбраны торговые марки от производителей разных стран: «Vitaland» Китай, «Navigator» Китай, «Goldi» Китай, «Natura Verde» Украина, «Ole» Польша.
 

1 этап.
Качество упаковки и маркировки маринованных шампиньонов оставляет желать лучшего. Ни одному из образцов эксперты не поставили «отлично», самая высокая оценка – «хорошо», ее выставили номерам 2 и 5. «Удовлетворительно» – образцам 1 и 4, всего один балл поставили №3.

2 этап.
Все представленные на дегустацию образцы маринованных грибочков были изготовлены по разным технологиям, с разными маринадами. Соответственно, вкусовые свойства грибов были также разными. Но у дегустаторов были одинаково точные критерии для сравнения. Во-первых, внешний вид грибов должен отвечать наивысшим стандартам – для консервирования не могут быть использованы испорченные грибы, или грибы разной величины. Во-вторых, маринад должен быть мягким, то есть дополнять и раскрывать, а не перебивать вкус. И, в-третьих, консистенция грибов после консервирования должна оставаться упругой, а сами грибы – целыми. Требования простые.
Со стороны дегустационной комиссии претензии были представлены абсолютно ко всем образцам. Тем не менее, торговые марки под номерами 2 и 5 получили «хорошо», тем самым выиграв этот этап соревнований у других образцов. Их оценки: №3 и №4 – «удовлетворительно», №1 – «неудовлетворительно».
 
3 этап.
Подсчет голосов показал, что народным экспертам больше всего понравились образцы маринованных шампиньонов под номерами 2 и 3 – оценки «отлично» и «хорошо» соответственно. Вкус грибов под номером 4 был оценен на «неудовлетворительно». А за образец под номером 5 вообще не было отдано ни одного голоса.
 
4 этап.
Физико-химические исследования в лаборатории обнаружили, что по таким критериям, как массовая часть грибов, содержимое соли, уксуса и кислотность, ни один образец полностью не отвечает существующим требованиям. «Удовлетворительно» получают образцы 4 и 5, а образцы один, два и три – «неудовлетворительно».
 
Результаты
 

По итогам программы образцы торговых марок получили следующие оценки:
ТМ «Vitaland» Китай – оценка «неудовлетворительно»,
ТМ «Navigator» Китай – оценка «неудовлетворительно»,
ТМ «Goldi» Китай – оценка «неудовлетворительно»,
ТМ «Natura Verde» Украина – оценка «удовлетворительно»,
ТМ «Ole» Польша – оценка «удовлетворительно».