В выпуске за 13 января программа «Знак качества» исследовала
 
ШПРОТЫ
 
       В СССР шпроты были непременным атрибутом праздничного стола.
       В наше время несколько снижены требования относительно допустимого количества в этом продукте бензопирена, который образуется во время копчения.
      Поэтому обычно шпроты изготовляют путем простого консервирования рыбы в масле с добавлением «жидкого дыма».
      Шпроты бывают разные по цвету — темные или более светлые. Это не является признаком качества продукта. Просто темные коптят дольше, а более светлые - меньше.
         Благодаря современной технике и технологии приготовления достаточно хорошо сохраняется вкус рыбы, ее пищевая ценность и натуральный вид.
         На жестянках со шпротами можно увидеть множество цифр и букв.
         Обычно покупатель пристально изучает этикетку, не обращая при этом особого внимания на знаки, вытисненные на дне и крышке, тогда как они – своеобразный паспорт продукта, что рассказывает о виде продукции, дате и месяце изготовления, номере предприятия и даже номере смены.
          В наше время наиболее популярный способ приготовления шпрот - "псевдокопчение", когда вместо копчения на дымовых деревянных стружках используется специальная жидкость, которая придает продукту "копченый" вкус.
          Реже используют специальную смесь растительных масел высокого качества и качественной рыбы.
         Окончательно портит вкус шпрот продажа консервов сразу "с конвейера". Потому что этот продукт должен доходить в жестянке не менее двадцати дней.

Для тестирования с помощью потребителей выбрали пять марок и разместили их в таком порядке:

Под номером 1 – ТМ «Премия», Украина
Под номером 2 – ТМ «Аквамарин», Украина
Под номером 3 – ТМ «Рижское золото», Латвия
Под номером 4 – ЧП «Пролив», Украина
Под номером 5 – ТМ «Море», Украина
 
Сенсорный анализ
Эксперты оценивали шпроты по 30-балльной шкале. Больше всего им понравилась продукция торговых марок «Премия» и «Пролив» - 4 балла. Качество остальных образцов они оценили в три балла.
 
Результаты народной дегустации
Народные дегустаторы отдали преимущество первому образцу – торговой марке «Премия» - она получила 5 баллов. Дальше идут оценки значительно ниже: «Рижское золото» и «Море» - три балла. «Аквамарин» и «Пролив» – только два балла.
 
Результаты химического анализа
По результатам физико-химического анализа установлено, что почти все марки отвечают требованиям нормативной документации. Лишь в марке «Премия» не соответствует вес, указанный на упаковке, из-за чего оценку ей снижено на один балл.
 
Результаты

ТМ «Премия» – оценка «хорошо»,
ТМ «Аквамарин» – оценка «удовлетворительно»,
ТМ «Рижское золото» – оценка «хорошо»,
ТМ «Пролив» – оценка «хорошо»,
ТМ «Море»– оценка «хорошо».